Приветствую Вас, Гость
Главная » Прокуратура

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

 

Лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения, со дня вступления соответствующего решения в законную силу обязано исполнить назначенное ему административное наказание в установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срок.

Так, например, в силу ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит добровольной уплате в срок, не превышающий 60 дней.

В случае, если лицо по каким-либо причинам не исполнило назначенное ему административное наказание, то есть, фактически, уклонилось от исполнения административного наказания, наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 20.25 КоАП РФ. Названная статья предусматривает следующую административную ответственность:

- неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов;

- самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов;

- уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации;

- уклонение от отбывания обязательных работ влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток;

- нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 57 | Добавил: Администрация | Дата: 28.07.2019

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

 

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гражданам Российской Федерации гарантировано право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Для реализации данного права в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия должен уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления о времени и месте его проведения, изменение которых допускается только по согласованию с данными органами.

Кроме того, согласно положениям названного закона и статьи 16 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» участники массовых мероприятий обязаны соблюдать общественный порядок, выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, а также представителей органа местного самоуправления и сотрудников полиции.

Участникам массовых мероприятий запрещено скрывать свое лицо, в том числе использовать средства маскировки, предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения, использовать символику или атрибутику экстремистских организаций, а также распространять экстремистские материалы.

 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 32 | Добавил: Администрация | Дата: 27.07.2019

Разъясняет старший помощник прокурора Старомайнского района Мухамедов Р.Р.

Статьёй 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений. На виновное лицо может быть наложен штраф: на граждан в размере от 3-х до 4-х тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

При совершении вышеуказанных действий с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники (ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ), на виновное лицо может быть наложен административный штраф: на граждан в размере от 4-х до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 40 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей. Кроме того, у виновного конфискуется продукция незаконного природопользования, а также орудия совершения административного правонарушения.

При ущербе, нанесенном лесам незаконной рубкой ели, на сумму более 5 тысяч рублей грозит установленная статьей 260 Уголовного кодекса РФ, уголовная ответственность.

Санкция части 1 статьи 260 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Частями 2 и 3 той же статьи Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за совершение незаконной рубки, совершенной в крупном и особо крупном размере, лицом с использованием своего служебного положения, а также группой лиц, группой лиц по предварительному сговору и организованной группой.

В качестве максимального наказания за совершение перечисленных преступлений может быть назначено лишение свободы сроком до семи лет либо штраф до трех миллионов рублей.

 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 32 | Добавил: Администрация | Дата: 25.07.2019

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре, Закон) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административное ограничение).

Рассмотрение материалов об установлении административного надзора и принятие решения судом регламентированы гражданско-процессуальным законодательством (глава 26.2 Гражданского процессуального кодекса РФ). Согласно ст. 261.5 ГПК РФ дела об административном надзоре (его установлении, а также продлении, прекращении или изменении административных ограничений) рассматриваются гражданским судом (судьей единолично) по заявлению администрации исправительного учреждения или органа внутренних дел. Рассмотрение дел об административном надзоре судом осуществляется в рамках административного судопроизводства.

Осуществление административного надзора регулируется нормами Закона об административном надзоре.

Такой надзор осуществляется органами внутренних дел в отношении лиц, которые не находятся в их подчинении, и заключается в наблюдении за соблюдением этими лицами возложенных на них судом правоограничений и обязанностей.

Последствия нарушения административных ограничений или обязанностей поднадзорного лица (ч. 3 ст. 11 Закона об административном надзоре) могут быть административными или уголовно-правовыми.

Неисполнение обязанностей поднадзорного лица, согласно ст. 19.24 КоАП РФ, влечет за собой административное наказание в виде штрафа или административного ареста. За уклонение от административного надзора наступает уголовная ответственность по ст. 314.1 УК РФ в виде обязательных, исправительных работ или лишения свободы.

 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 30 | Добавил: Администрация | Дата: 24.07.2019

Прокуратурой района выявлены нарушения в деятельности органа опеки и попечительства
Результаты осуществления прокурорского надзора за состоянием законности в сфере соблюдения прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, свидетельствует о многочисленных нарушениях, допускаемых должностными лицами Отдела опека и попечительства администрации МО «Старомайнский район» (далее – Отдел опеки и попечительства). Вскрыты нарушения требований Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ), Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан». Акты обследования жизни подопечных опекунам должностными лицами Отдела опеки и попечительства не направляются, подтверждающая отправку вышеназванных актов регистрация отсутствует. Установлено, что у 35 подопечных, являющихся получателями пенсии по потере кормильца, имеется банковский счет по вкладам. Однако в отношении 6 лиц указанной категории размер процентной ставки по вкладам является минимальным и составляет 0,01%, что существенно ущемляет имущественные права детей. Прокуратура района выявила нарушения и при ведении личных дел детей-сирот. Так в ряде дел за 2018 год отчеты опекунов содержат сведения о покупках имущества несовершеннолетних (в основном телефоны, планшеты), однако специалистами органа опеки сведения об указанных покупках в опись имущества не вносятся. В нарушение требований ст. 122 СК РФ должностные лица Отдела опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, не обеспечили устройство несовершеннолетнего П. Прокуратурой Старомайнского района Ульяновской области на вышеуказанные нарушения в адрес главы администрации МО «Старомайнский район» внесено представление, которое находится на стадии рассмотрения.
Категория: Прокуратура | Просмотров: 68 | Добавил: Администрация | Дата: 03.06.2019

Прокурорской проверкой установлено, что администрацией МО «Урайкинское сельское поселение» допускаются нарушения требований ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», выразившиеся в образовании на территории МО «Урайкинское сельское поселение» отходов производства. вскрыт факт размещения на землях сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов, на окраине с. Ясашное Помряскино, южнее от данного села, отходов производства бывшей фермы и ТКО (поломанные деревянные коробки для кроликов, металлические сетки, а также бытовой мусор), общей площадью 800 кв.м. При этом меры по запрещению и ликвидации отходов производства и ТКО местной администрацией не принимались. По выявленным нарушениям закона прокуратурой района Старомайнского района Ульяновской области в адрес главы администрации поселения внесено представление (находится на рассмотрении).

Категория: Прокуратура | Просмотров: 54 | Добавил: Администрация | Дата: 03.06.2019

Прокуратура Ульяновской области предупреждает о грубых нарушениях прав граждан и требованиях закона при использовании автосалонами схем «теневой инкассации»

В последнее время неоднократно имели место факты грубых нарушений прав граждан при использовании хозяйствующими субъектами схем т.н. «теневой инкассации».

Учитывая, что их реализация влечет для населения крайне негативные последствия, Прокуратура Ульяновской области считает необходимым довести до сведения жителей региона, что существует несколько схем незаконного получения выручки с участием торгово-розничных предприятий, наиболее распространенные из которых связаны с участием автосалонов.

Принцип их действия выглядит следующим образом:

Фирмы-«однодневки» – контрагенты автосалонов - осуществляют оплату безналичным путем (частично или полностью) транспортных средств, приобретаемых физическими лицами. В качестве основания для этого может быть представлена, к примеру, якобы задолженность коммерческой структуры перед гражданином – приобретателем автомобиля.

действия реализуются автосалоном либо скрытно от клиентов (без раскрытия сведений об участии в сделке третьего лица), либо явно - с документальным уведомляем покупателя транспортного средства о данном порядке расчетов и получением необходимых подписей на всех документах, в том числе с фирмой-«однодневкой». В целях формирования у гражданина желания приобрести транспортное средство подобным образом автосалоны предоставляют скидки на автомобиль или на его комплектующие либо - услуги, которые могут заинтересовать покупателя (бесплатное постгарантийное обслуживание и т.д.).

В результате договор купли-продажи заключается между физическим лицом и фирмой-«однодневкой», а не автосалоном. Покупатель автомобиля якобы вносит наличные денежные средства в ее кассу, что фиксируется соответствующим документом, но без выдачи кассового чека.

Вместе с тем данные финансовые ресурсы не учитываются в бухгалтерских документах фирмы-«однодневки», кассовый аппарат отсутствует, выручка на ее счет не поступает.

Внесенные гражданином денежные средства изымаются из кассы автосалона т.н. «черными» инкассаторами и вывозятся для распределения между заказчиками обналичивания.

В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за указанные противоправные действия предусмотрена ст. 172 УК РФ («Незаконная банковская деятельность») и ст. 15.1 КоАП РФ («Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций»).

При этом в подобных обстоятельствах добросовестный приобретатель, не имея кассового чека, лишается возможности доказать произведенную оплату автомобиля.

Также при возникновении споров, связанных с владением и эксплуатацией транспортного средства, гражданин не может реализовать свои права и гарантии, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» (например, на возврат денег (статья 18)).

Более того, в силу требований ст. 211 Налогового кодекса РФ у покупателя в данном случае возникает обязанность произвести уплату налога на доход физических лиц в размере 13% от стоимости приобретенного автомобиля.

Элементарным действенным способом обезопасить себя от указанных крайне неблагоприятных последствий является расчет в безналичной форме.

Учитывая данные обстоятельства, Прокуратура Ульяновской области организовала систему противодействия схемам «теневой инкассации» с участием автосалонов.

В результате выявлены нарушения на сумму более 120 миллионов рублей, связанные с неоприходованием выручки в кассу, неформированием заявлений на выдачу подотчетных сумм, непредставлением оправдательных документов на возврат денежных средств, выдачей займа из наличной выручки, превышением лимита в кассе остатка наличных финансовых ресурсов и др.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 52 | Добавил: Администрация | Дата: 27.05.2019

Категория: Прокуратура | Просмотров: 52 | Добавил: Администрация | Дата: 27.05.2019

Состоялся межрегиональный интерактивный открытый форум прокуратур Приволжского федерального округа
Сегодня, 23 мая 2019 г., в г. Нижнем Новгороде в режиме видеоконференцсвязи состоялся открытый интерактивный межрегиональный форум прокуратур Приволжского федерального округа. Темой мероприятия стало «Обеспечение законности в сфере оплаты труда». В работе форума, проходившего по инициативе и с участием заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Сергея Зайцева, приняли участие представители управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Казанского юридического института (филиала) Университета прокуратуры Российской Федерации, руководители и представители 14 прокуратур субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, и Приволжской транспортной прокуратуры, руководители и представители региональных органов исполнительной власти, местного самоуправления, территориальных органов Министерства внутренних дел России, Следственного комитета, Росреестра, Федеральной службы судебных приставов, уполномоченные по защите прав человека в регионах Приволжья, а также представители общественных организаций, научного и студенческого сообщества, СМИ. Открывая работу форума, заместитель Генерального прокурора России Сергей Зайцев отметил, что в Приволжском федеральном округе проводится серьезная работа по обеспечению законности в сфере оплаты труда. Прокурорами с целью своевременного выявления нарушений прав граждан и оперативного реагирования во всех регионах округа налажено тесное взаимодействие с уполномоченными структурами и общественными организациями, представляющими интересы работников. На постоянной основе осуществляется мониторинг средств массовой информации и сети Интернет, проводятся личные приемы граждан, телефонные «горячие линии», встречи с трудовыми коллективами. На особом контроле находится рассмотрение обращений граждан, при этом самое пристальное внимание уделяется сообщениям о незаключении работодателями письменных трудовых договоров, оплате труда «в конвертах», ниже минимального размера оплаты труда и др. В целом по округу в первом квартале текущего года только мерами прокурорского реагирования уже удалось погасить долги по зарплате в размере 1 млрд. 140 млн. рублей, что почти на 150 млн. рублей больше чем в аналогичном прошлогоднем периоде. Во взаимодействии с органами контроля прокурорами в первом квартале 2019 года выявлена латентная задолженность на сумму порядка 1,62 млрд. рублей. В результате принимаемых мер с начала года общий размер задолженности в Приволжье уменьшился в 1,3 раза, во столько же сократилось число работников, права которых были нарушены. Учитывая формат «телемоста», присутствующие в студиях прокуратур регионов Приволжского федерального округ, смогли принять активное участие в дискуссии, обменяться мнениями и выступить с конкретными предложениями по укреплению законности в рассматриваемой сфере. В рамках форума участники обсудили своевременность и достаточность принимаемых ответственными структурами мер по защите трудовых прав граждан, обменялись мнениями и положительными практиками к решению возникающих проблем. Особое внимание участники диалога обратили на вопросы вовлечения общественности и СМИ в общую работу по укреплению законности и в решение задач в сфере защиты трудовых прав граждан. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Сергей Зайцев отметил, что форум стал эффективной площадкой для обмена мнениями и распространения положительного опыта регионов. Итоги обсуждения указанной темы будут учтены в дальнейшей работе органов прокуратуры совместно с общественными институтами и властными структурами.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 75 | Добавил: Администрация | Дата: 23.05.2019

Разъясняет старший помощник прокурора Старомайнского района Мухамедов Р.Р.

С 01.09.2019 вступает в законную силу Постановление Правительства РФ 04.04.2019 № 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства"

В указанном постановлении Правительством установлены новые правила формирования списка детей-сирот, имеющих право на обеспечение жилым помещением в субъектах РФ, которые читаются в самом названии постановления. Так, лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право.

Подавать заявление о включении в список могут как сами дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей (в случае достижения полной правоспособности до достижения совершеннолетия), так и законные представители детей-сирот, достигших возраста 14 лет.

Срок на подачу заявления установлен в отличие от ранее действовавшего постановления 3 месяца.

Постановлением определено, что срок рассмотрения заявления о включении в муниципальный список не может превышать 60 суток с момента его подачи.

Также постановлением установлены основания для принятия органами опеки решения о включении в список или об отказе во включении в него, требования к содержанию и структуре списка, порядок, сроки и основания для исключения из указанного списка.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 59 | Добавил: Администрация | Дата: 17.05.2019

1 2 3 4 5 »