Приветствую Вас, Гость
Главная » Прокуратура

Прокуратура Старомайнского района Ульяновской области в ходе проверок по противодействию наркомании установила, что на страницах ряда сайтов размещены материалы о продаже дистанционным способом снюса (измельчённого увлажнённого табака). Вход на данные интернет-ресурсы является свободным, предварительная регистрация и пароль не требуются. Информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Вместе с тем реализация указанных сведений способствует угрозе жизни и здоровью людей, в особенности детей. В этой связи прокурор Старомайнского района Ульяновской области направил в суд административное исковое заявление о признании материалов, размещенных на странице интернет-ресурсов, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. После вынесения соответствующего решения копия будет направлена в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения указателей страниц этого сайта в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Категория: Прокуратура | Просмотров: 16 | Добавил: Администрация | Дата: 13.01.2020

Разъясняет старший помощник прокурора Старомайнского района Р.Р. Мухамедов
Часть 1 ст.5.42 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Часть 2 данной статьи КоАП РФ предусматривает ответственность за необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 13 | Добавил: Администрация | Дата: 10.01.2020

Надзор за соблюдением трудовых, пенсионных и иных социальных прав является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры. В поле постоянного надзора находятся вопросы своевременности выплаты заработной платы, исполнения работодателями требований законодательства Российской Федерации о занятости населения, об обеспечении гарантий и компенсаций работникам в связи с расторжением трудовых договоров. Так, Прокуратура Старомайнского района Ульяновской области в ходе проверки обращения жителя района установила, что заключенные ООО «НН Логистик» с работниками трудовые договора не содержали обязательные для включения условие по установлению размера должностного оклада или тарифной ставки за проделанную работу. Более того, выяснено, что ООО «НН Логистик» заработная плата в октябре–ноябре 2019 г. указанным работникам выплачивалась реже чем каждые полмесяца. В этой связи Прокурор Старомайнского района Ульяновской области возбудил в отношении директора ООО «НН Логистик» и самого юридического лица дела об административном правонарушении по ч.1,6 ст.5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде), предусматривающей наказание в виде крупного штрафа. Проверки продолжаются.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 14 | Добавил: Администрация | Дата: 09.01.2020

Разъясняет старший помощник прокурора Старомайнского района Мухамедов Р.Р.

 

Какие права детей закреплены в законодательстве Российской Федерации?

Право жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ). Это право включает три составляющих:

- право знать своих родителей. Это значит, что, если ребенок найден или воспитывается матерью-одиночкой, его право знать своего отца может быть реализовано путем установления отцовства в судебном порядке. При этом законные представители ребенка и должностные лица официальных органов должны содействовать ребенку в розыске его отца;

- право на совместное проживание со своими родителями. Местом жительства лиц до 14 лет признается место жительства его родителей. Это право не должно быть реализовано лишь в том случае, когда совместное проживание с родителями противоречит интересам ребенка (например, в случае лишения родителей родительских прав). Решение о раздельном проживании ребенка с родителями вправе вынести только суд;

- право на воспитание своими родителями, обеспечение интересов ребенка, уважение его человеческого достоинства. Это право ребенка на удовлетворение его бытовых потребностей, на личное внимание родителей, на заботу родителей о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии (п. 1 ст. 63 СК РФ). При отсутствии родителей право на воспитание ребенка должно быть обеспечено органом опеки и попечительства.

По закону защищать интересы детей, прежде всего, обязанность родителей или лиц, их заменяющих (опекуны, попечители и т.д.). Кроме того, права ребенка защищает государство в лице органов опеки и попечительства, прокуратуры и суда.

Сам несовершеннолетний защищает свои права в случае, если он признан судом дееспособным до достижения своего совершеннолетия.

В ряде случаев ребенок нуждается в защите от действий собственных родителей или лиц, их заменяющих.

С какого возраста и куда он может обратиться в таких случаях?

В соответствии с нормами СК РФ ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой своих прав от злоупотребления родителей по отношению к нему в орган опеки и попечительства, а по достижении 14 лет - в суд (ст. 56 СК РФ).

Дети также могут рассказать о своих бедах педагогам, сотрудникам лечебных учреждений. По закону все, кому стало известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка. В этом случае орган опеки обязан защитить права и интересы ребенка, оказавшегося в неблагоприятной обстановке.

Органы прокуратуры обладают широким кругом полномочий по защите прав несовершеннолетних, в том числе обращаться в их интересах в суд. Любой ребенок вправе обратиться за защитой своих прав к прокурору лично, по почте, посредством сети Интернет.

Суд осуществляет защиту прав детей в соответствии с нормами гражданского процессуального и арбитражного процессуального права в рамках искового, особого, приказного производства, производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Согласно     подп. 15 п. 1 ст. 333.36 НК РФ истцы освобождены от уплаты государственной пошлины при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 144 | Добавил: Администрация | Дата: 27.09.2019

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

 

Новое положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации № 195 от 27.02.2019 вступило в силу с 1 июля 2019 г.

Теперь новая лицензия нужна и тем, кто занимается коммерческими перевозками (даже в том случае, если уже есть лицензия на осуществление пассажирских перевозок), а также тем, кто использует микроавтобусы и автобусы (любой транспорт с количеством пассажирских мест более восьми) для собственных нужд (в т.ч. индивидуальные предприниматели).

За перевозки без лицензии для собственных нужд статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для организаций предусмотрена ответственность в виде штрафа от 170 тыс. до 250 тыс. руб., для предпринимателя от 30 тыс. до 40 тыс. руб. Вместо штрафа деятельность организации или индивидуального предпринимателя могут приостановить до 90 дней. За коммерческие перевозки без лицензии ответственность наступает в соответствии со ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где размер штрафов выше – 400 тыс. руб. и 100 тыс. руб. соответственно.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 127 | Добавил: Администрация | Дата: 22.09.2019

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

 

Лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения, со дня вступления соответствующего решения в законную силу обязано исполнить назначенное ему административное наказание в установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срок.

Так, например, в силу ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит добровольной уплате в срок, не превышающий 60 дней.

В случае, если лицо по каким-либо причинам не исполнило назначенное ему административное наказание, то есть, фактически, уклонилось от исполнения административного наказания, наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 20.25 КоАП РФ. Названная статья предусматривает следующую административную ответственность:

- неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов;

- самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов;

- уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации;

- уклонение от отбывания обязательных работ влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток;

- нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 205 | Добавил: Администрация | Дата: 28.07.2019

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

 

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гражданам Российской Федерации гарантировано право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Для реализации данного права в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия должен уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления о времени и месте его проведения, изменение которых допускается только по согласованию с данными органами.

Кроме того, согласно положениям названного закона и статьи 16 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» участники массовых мероприятий обязаны соблюдать общественный порядок, выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, а также представителей органа местного самоуправления и сотрудников полиции.

Участникам массовых мероприятий запрещено скрывать свое лицо, в том числе использовать средства маскировки, предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения, использовать символику или атрибутику экстремистских организаций, а также распространять экстремистские материалы.

 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 144 | Добавил: Администрация | Дата: 27.07.2019

Разъясняет старший помощник прокурора Старомайнского района Мухамедов Р.Р.

Статьёй 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений. На виновное лицо может быть наложен штраф: на граждан в размере от 3-х до 4-х тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

При совершении вышеуказанных действий с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники (ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ), на виновное лицо может быть наложен административный штраф: на граждан в размере от 4-х до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 40 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей. Кроме того, у виновного конфискуется продукция незаконного природопользования, а также орудия совершения административного правонарушения.

При ущербе, нанесенном лесам незаконной рубкой ели, на сумму более 5 тысяч рублей грозит установленная статьей 260 Уголовного кодекса РФ, уголовная ответственность.

Санкция части 1 статьи 260 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Частями 2 и 3 той же статьи Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за совершение незаконной рубки, совершенной в крупном и особо крупном размере, лицом с использованием своего служебного положения, а также группой лиц, группой лиц по предварительному сговору и организованной группой.

В качестве максимального наказания за совершение перечисленных преступлений может быть назначено лишение свободы сроком до семи лет либо штраф до трех миллионов рублей.

 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 141 | Добавил: Администрация | Дата: 25.07.2019

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре, Закон) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административное ограничение).

Рассмотрение материалов об установлении административного надзора и принятие решения судом регламентированы гражданско-процессуальным законодательством (глава 26.2 Гражданского процессуального кодекса РФ). Согласно ст. 261.5 ГПК РФ дела об административном надзоре (его установлении, а также продлении, прекращении или изменении административных ограничений) рассматриваются гражданским судом (судьей единолично) по заявлению администрации исправительного учреждения или органа внутренних дел. Рассмотрение дел об административном надзоре судом осуществляется в рамках административного судопроизводства.

Осуществление административного надзора регулируется нормами Закона об административном надзоре.

Такой надзор осуществляется органами внутренних дел в отношении лиц, которые не находятся в их подчинении, и заключается в наблюдении за соблюдением этими лицами возложенных на них судом правоограничений и обязанностей.

Последствия нарушения административных ограничений или обязанностей поднадзорного лица (ч. 3 ст. 11 Закона об административном надзоре) могут быть административными или уголовно-правовыми.

Неисполнение обязанностей поднадзорного лица, согласно ст. 19.24 КоАП РФ, влечет за собой административное наказание в виде штрафа или административного ареста. За уклонение от административного надзора наступает уголовная ответственность по ст. 314.1 УК РФ в виде обязательных, исправительных работ или лишения свободы.

 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 210 | Добавил: Администрация | Дата: 24.07.2019

Прокуратурой района выявлены нарушения в деятельности органа опеки и попечительства
Результаты осуществления прокурорского надзора за состоянием законности в сфере соблюдения прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, свидетельствует о многочисленных нарушениях, допускаемых должностными лицами Отдела опека и попечительства администрации МО «Старомайнский район» (далее – Отдел опеки и попечительства). Вскрыты нарушения требований Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ), Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан». Акты обследования жизни подопечных опекунам должностными лицами Отдела опеки и попечительства не направляются, подтверждающая отправку вышеназванных актов регистрация отсутствует. Установлено, что у 35 подопечных, являющихся получателями пенсии по потере кормильца, имеется банковский счет по вкладам. Однако в отношении 6 лиц указанной категории размер процентной ставки по вкладам является минимальным и составляет 0,01%, что существенно ущемляет имущественные права детей. Прокуратура района выявила нарушения и при ведении личных дел детей-сирот. Так в ряде дел за 2018 год отчеты опекунов содержат сведения о покупках имущества несовершеннолетних (в основном телефоны, планшеты), однако специалистами органа опеки сведения об указанных покупках в опись имущества не вносятся. В нарушение требований ст. 122 СК РФ должностные лица Отдела опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, не обеспечили устройство несовершеннолетнего П. Прокуратурой Старомайнского района Ульяновской области на вышеуказанные нарушения в адрес главы администрации МО «Старомайнский район» внесено представление, которое находится на стадии рассмотрения.
Категория: Прокуратура | Просмотров: 201 | Добавил: Администрация | Дата: 03.06.2019

« 1 2 3 4 ... 6 7 »