Приветствую Вас, Гость
Главная » Прокуратура

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

На сегодняшний день, наркомания представляет собой серьезную проблему современного общества, которая захватывает все большее число граждан, не способных впоследствии на нормальную полноценную жизнь. Наибольшую популярность среди граждан получают дешевые синтетические препараты, которые обладают ярко выраженными психоделическими свойствами.

Наркотики медленно разрушают мозг, а также психику человека. Всего три-четыре месяца употребления наркотических средств приводит к умственным неполноценностям, потере способности к деятельности, венерическим болезням, таким как СПИД, сифилис, Более того, их ожидает разрыв сердца, смертельное кровотечение, передозировка, которая приводит к смерти.

Вред от наркотиков невозможно измерить, ведь эти препараты отнимают у человека самое дорогое - жизнь. Наркотические и психотропные вещества уничтожают все: здоровье, семью, отношения, разум.

Законодательством Российской Федерации за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, а также за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества предусмотрена административная ответственность в виде административного ареста до 15 суток в соответствии со ст. 6.9 КоАП РФ, ст. 6.8 КоАП РФ.

Кроме того, Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконное приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества в значительном размере наказываются лишением свободы на срок до 3 лет в том числе.

Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества наказываются лишением свободы на срок до 8 лет.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 165 | Добавил: Администрация | Дата: 18.04.2019

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов – важнейшая составляющая антикоррупционной работы в организации.

В федеральном законодательстве о противодействии коррупции понятия личной заинтересованности и конфликта интересов в настоящее время закреплены только для государственных служащих и работников государственных корпораций и компаний. Вместе с тем, в иных федеральных законах подобные требования адаптированы к применению в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица и вида его деятельности.

В целом, под личной заинтересованностью работника, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей, понимается возможность получения им в связи с исполнением трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц.

Конфликтом интересов называется ситуация, при которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между его личной заинтересованностью и правами и законными интересами компании, работником которой он является, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации этой организации.

Законодательно регламентированы обязанности работников отдельных организаций по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Федеральными законами, определяющими статус юридических лиц отдельных организационно-правовых форм (например, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, всех видов некоммерческих организаций, сельскохозяйственных кооперативов), установлены ограничения для совершения сделок, в отношении которых имеется заинтересованность лиц, участвующих в управлении организацией.

Специальные требования в данной части установлены также для педагогических работников, работников организаций, вовлеченных в процесс формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, профессиональных участников рынка ценных бумаг и управляющих компаний инвестиционных фондов, кредитных организаций, кредитных кооперативов, организаций, осуществляющих медицинскую или фармацевтическую деятельность, аудиторских и страховых компаний,организаций социального обслуживания и юридических лиц, проводящих специальную оценку условий труда, общественных инспекторов.

За невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности установлена административная ответственность по ст. 6.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, за непредставление медицинским (фармацевтическим) работником информации о возникновении конфликта интересов руководителю медицинской (аптечной) организации, в которой он работает, предусмотрен административный штраф в размере от трех до пяти тысяч рублей.

Влечет административную ответственность и непредставление или несвоевременное представление руководителем медицинской (аптечной) организации уведомления о возникновении конфликта интересов медицинского (фармацевтического) работника в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а также непредставление индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую или фармацевтическую деятельность, информации о возникновении конфликта интересов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников организациям рекомендуется принять положение о конфликте интересов или включить соответствующий детализированный раздел в действующий в организации кодекс поведения.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 148 | Добавил: Администрация | Дата: 14.04.2019

Прокуратура Старомайнского района Ульяновской области провела проверку исполнения законодательства в области оборота земель сельскохозяйственного назначения. В ходе проверки установлено, что на территории Кандалинского сельского поселения имеются невостребованные земельные доли СПК «Ертуган», собственники которых умерли, а наследники в течение 3-х лет после открытия наследства не оформили право собственности на данные земельные доли, не выделили их в натуре и не распорядились ими. По результатам проверки прокурором Старомайнского района Ульяновской области направлено в суд 4 иска в интересах сельского поселения об установлении права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли СПК «Ертуган», относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения. Признание права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли способствует более полной реализации полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений, а также развитию сельского хозяйства. Данные иски в настоящее время находятся в стадии рассмотрения. Прокуратурой Старомайнского района Ульяновской области будет продолжена работа по признанию права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 157 | Добавил: Администрация | Дата: 01.03.2019

Проведенная прокуратурой Старомайнского района Ульяновской области проверка показала, что на кровлях 11 образовательных учреждений района имеется снежный покров и обледенения, сход которых может привести к причинению вреда жизни и здоровью обучающихся, воспитанников и других граждан.
В силу ст. 28 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Руководители образовательных организаций в случае непринятия мер по надлежащему содержанию территорий и зданий общеобразовательных и дошкольных учреждений могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности.
С целью недопущения нарушений прав граждан прокуратура Старомайнского района Ульяновской области объявила 11 руководителям образовательных организаций предостережения о недопустимости нарушения закона.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 195 | Добавил: Администрация | Дата: 01.03.2019

Прокуратурой Старомайнского района Ульяновской области проведена проверка соблюдения земельного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения, требующие принятия мер прокурорского реагирования. Установлено, что на основании Указа Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», главой администрации Старомайнского района Ульяновской области принято постановление от 21.07.1994 № 249 «О выдаче свидетельств на право собственности на землю», в соответствии с которым 300 гражданам сельскохозяйственного предприятия «Восход» выданы свидетельства на право собственности на землю, находящуюся в долевой собственности по 10,3 га сельскохозяйственных угодий. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № КУВИ-001/2019-1215060 от 21.01.2019 земельный участок с кадастровым номером 73:16:050902:8 расположен по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, СПК «Ертуган». Свои земельные доли собственники не используют и не распоряжаются ими более трех лет, то есть их земельные доли являются невостребованными. Данное обстоятельство негативно отражается на состоянии сельхозугодий, плодородие почвы, за земли не вносится налог. При этом должностными лицами Администрации МО «Кандалинское сельское поселение» работа по обращению в муниципальную собственность данных невостребованных земельных долей не ведется. Так, в нарушение требований ст. 79 Земельного кодекса РФ, ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» должностными лицами Администрации МО «Кандалинское сельское поселение» список относительно всех лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, по месту расположения данного земельного участка, не составлялся, в средствах массовой информации, на своем официальном сайте в сети «Интернет», не опубликовывался.
В этой связи прокурором Старомайнского района в адрес главы Администрации МО "Кандалинское сельское поселение" внесено представление с требованием незамедлительного принятия исчерпывающих мер по устранению установленных фактов, причин и условий, им способствующих, и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 231 | Добавил: Администрация | Дата: 01.03.2019

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за коррупционные правонарушения, совершенные в интересах юридического лица посредством незаконных передачи, предложения или обещания должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав.

Ответственность несет юридическое лицо, в интересах которого передавалось имущество.

Минимальный размер административного штрафа за такое деяние составляет 1 млн. руб.

В случае совершения подобных действий в крупном (от 1млн. руб.) и особо крупном (от 20 млн. руб.) размерах административный штраф составит не менее 20 и 100 млн. руб., соответственно, с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Также установлена административная ответственность юридических и должностных лиц за неуведомление в 10-дневный срок работодателя бывшего государственного (муниципального) служащего о заключении с ним трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в организации в течение месяца стоимостью более 100.тыс. руб.

Размер штрафа за данное нарушение для должностных лиц составляет от 20 до 50 тыс. руб., юридических лиц - от 100 до 500 тыс. руб.

Сроки давности привлечения к административной ответственности за названные нарушения составляют 6 лет.

Дела указанной категории возбуждаются прокурором и рассматриваются мировыми судьями.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 207 | Добавил: Администрация | Дата: 25.02.2019

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

В 21 веке злоумышленники активно используют современные технологии и средства связи для рекламы и распространения наркотических средств и психотропных веществ.

По средствам мобильных приложений «WhatsApp», «Viber», «Telegram» и других, преступники рассылают рекламу о продаже наркотических средств и психотропных веществ.

Также подобные сообщения рассылаются по средствам электронной почты.

Для уменьшения риска получения подобных сообщений не рекомендуется оставлять данные абонентских номеров или электронных почтовых ящиков на подозрительных сайтах или сообщать их малознакомым людям.

Кроме того, также предусмотрена ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере -

наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 06.05.2010 N 81-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

2. Те же деяния, совершенные в крупном размере, -

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

3. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, -

наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Примечания. 1. Лицо, совершившее предусмотренное настоящей статьей преступление, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом указанных средств, веществ или их аналогов, а также с незаконными приобретением, хранением, перевозкой таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изъятие указанных средств, веществ или их аналогов, таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и изъятию указанных средств, веществ или их аналогов, таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

2. Значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ, а также значительный, крупный и особо крупный размеры для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей настоящей статьи, статей 228.1, 229 и 229.1 настоящего Кодекса утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Значительный, крупный и особо крупный размеры аналогов наркотических средств и психотропных веществ соответствуют значительному, крупному и особо крупному размерам наркотических средств и психотропных веществ, аналогами которых они являются.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 162 | Добавил: Администрация | Дата: 25.02.2019

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 326-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации и в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности в Кодекс РФ об административных правонарушениях введена статья 5.35.1, Часть 1 этой статьи предусматривает административную ответственность родителей за неуплату без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших 18-летнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержали уголовно-наказуемого деяния.

За совершение такого административного правонарушения предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

Данное правонарушение является длящимся и будет считаться оконченным с момента его выявления (обнаружения) либо добровольного прекращения лицом действий по неуплате средств на содержание детей.

Уголовная ответственность предусмотрена за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, т.е. лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 216 | Добавил: Администрация | Дата: 25.02.2019

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

Статьями 228, 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Такие преступления отнесены к преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности.

Статья 228 УК РФ предусматривает ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку таких веществ.

Санкцией части первой указанной статьи за совершение указанных действий предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Данная статья предусматривает более строгое наказание за совершение тех же деяний в крупном и особо крупном размере.

Так, те же деяния, совершенные в крупном размере наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

При совершении указанных деяний в особо крупном размере срок наказания — от десяти до пятнадцати лет лишения свободы, к которому в качестве дополнительных наказаний могут быть применены аналогичный штраф, а также ограничение свободы на срок до полутора лет.

Более суровые наказания установлены за незаконные производство, сбыт или пересылку тех же веществ (ст. 228.1 УК РФ) — от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

За совершение аналогичных деяний при наличии квалифицирующих признаков (в случае свершения в следственном изоляторе, исправительном учреждении, административном здании, сооружении административного назначения, образовательной организации, на объектах спорта, железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта или метрополитена, на территории воинской части, в общественном транспорте либо помещениях, используемых для развлечений или досуга; с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»)) –составляет от пяти до двенадцати лет лишения свободы с возможностью применения дополнительных наказаний.

Статья 228.1 предусматривает еще ряд квалифицирующих признаков, закрепленных в частях 3, 4 и 5, таких как: совершение преступления группой лиц по предварительному сговору; в значительном размере, организованной группой; лицом с использованием своего служебного положения; лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении несовершеннолетнего; в крупном, а также в особо крупном размере.

В таких случаях наказание за содеянное предусмотрено в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с возможностью назначения дополнительных наказаний.

К таким мерам можно отнести не только общую профилактическую работу правоохранительных и иных государственных органов, но и индивидуальную, в том числе воспитательную работу в семьях, направленную на повышение уровня нравственности и культуры в обществе, а также формирование законопослушного поведения и негативного отношения к различным противоправным проявлениям.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 208 | Добавил: Администрация | Дата: 25.02.2019

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

Статьей 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц.

К вознаграждению могут быть отнесены подарки, деньги, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов.

В силу Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» этот запрет распространяется и на муниципальных служащих.

За получение вознаграждения при исполнении должностных обязанностей (взятку) предусмотрена уголовная ответственность.

Взятка может быть получена самим должностным лицом лично либо через посредника, родными и близкими, через подконтрольные организации с его согласия.

Как же отличить подарок от взятки?

Основным критерием является мотив, по которому гражданами названным лицам передаются ценности и выполняются услуги для них.

Согласно статье 572 Гражданского кодекса Российской Федерации дарение происходит безвозмездно,без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого.

Гражданское законодательство (п. 1 ст. 575 ГК РФ) допускает дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:

- работникам образовательных,медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;

- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Однако независимо от размера, незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права, либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя. Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) не имеет значения.

Размер взятки влияет только на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс.руб. – мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше - максимальное наказание 15 лет лишения свободы.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 257 | Добавил: Администрация | Дата: 25.02.2019

« 1 2 3 4 5 6 7 8 »