Закон города Москвы о налоге на имущество организаций — это законодательный акт, который регулирует вопросы обложения налогом на имущество организаций на территории Москвы. Закон содержит положения о порядке расчета и уплаты данного налога, а также определяет особенности его применения для различных категорий организаций. Этот закон является ключевым нормативным документом, регулирующим налоговые отношения в области налогообложения имущества организаций в столичном городе. Он представляет большое значение для бизнеса и формирует основу для взаимодействия организаций с налоговыми органами Москвы.
Статья 2. Налоговая ставка
Налоговая ставка по налогу на имущество организаций в городе Москве устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и применяется к исчисленной базе налогообложения.
В зависимости от категории объекта налогообложения, налоговая ставка может быть различной. Вот основные категории объектов и их соответствующие налоговые ставки в Москве:
1. Здания и сооружения
- Промышленные здания и сооружения – налоговая ставка составляет 2,2%;
- Нежилые здания и сооружения, включая офисные – налоговая ставка составляет 0,5%;
- Жилые дома и квартиры – налоговая ставка составляет 0,1%.
2. Незавершенное строительство
Налоговая ставка на незавершенное строительство составляет 0,5% от остаточной стоимости объекта.
3. Машины и оборудование
- Промышленные машины и оборудование – налоговая ставка составляет 2,2%;
- Персональные компьютеры и оргтехника – налоговая ставка составляет 0,5%;
- Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, велосипеды и т.д.) – налоговая ставка составляет 1,5%.
4. Земельные участки
Налоговая ставка на земельные участки определяется в зависимости от их категории и местоположения. На общегражданские участки налоговая ставка может составлять от 0,3% до 1,5%.
5. Иное имущество
Налоговая ставка на иное имущество (например, интеллектуальная собственность, доли в уставных фондах и т.д.) устанавливается по соглашению сторон или по решению органа налоговой инспекции.
Важно отметить, что налоговая ставка может быть изменена законом о бюджете города Москвы на очередной финансовый год. Также возможна установка льготных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков.
Статья 4. Налоговые льготы
В соответствии с данным законом, организации могут претендовать на следующие налоговые льготы:
- Признание объекта налогообложения необлагаемым: организации, осуществляющие деятельность в сфере науки, образования, культуры, социальной сферы и другие, участвующие в реализации государственной политики в указанных областях, могут иметь право на признание отдельных объектов налогообложения необлагаемыми налогом на имущество организаций.
- Снижение налоговой ставки: организации, осуществляющие деятельность, связанную с инновационными технологиями, по производству товаров и услуг, которые находятся на перечне приоритетных инвестиционных проектов, а также другие организации, определенные в соответствии с законодательством, могут применять сниженную налоговую ставку, установленную законом города Москвы.
- Отсрочка уплаты налога: организации могут получить отсрочку уплаты налога на имущество организаций на определенный срок. Это позволяет организациям более гибко планировать свои финансовые обязательства и способствует развитию бизнеса.
- Иные льготы: закон города Москвы также предусматривает возможность применения иных налоговых льгот, установленных законодательством.
Применение налоговых льгот позволяет организациям сэкономить средства, усилить конкурентоспособность и стимулировать свое развитие. Важно отметить, что получение налоговых льгот требует соблюдения определенных условий и предоставления необходимой документации, согласно требованиям законодательства.
Статья 6. Заключительные положения
Статья 6 Закона города Москвы «О налоге на имущество организаций» содержит ряд заключительных положений, урегулированных данной нормативной базой. Они исключительно важны для понимания и применения данного закона и его дальнейшей деятельности.
- Применение закона
Закон налагает своё действие на все организации в Москве, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы. Он применяется ко всем налогоплательщикам, имеющим имущество на территории города Москвы.
- Сроки и порядок уплаты
Налог на имущество организаций уплачивается ежегодно в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы. Сроки и порядок уплаты налога определяются налоговыми органами и муниципальными органами.
- Налоговая база
Налоговая база налога на имущество организаций определяется как совокупная стоимость всех объектов имущества, принадлежащего организации. Данная стоимость определяется на основании законодательства Российской Федерации и регулируется налоговыми органами.
Категория налогоплательщика | Ставка налога, % |
---|---|
Организации, являющиеся собственниками недвижимости | 0,5 |
Организации, являющиеся собственниками земли | 1 |
Организации, являющиеся собственниками водных объектов | 0,1 |
Налоговые ставки налога на имущество организаций могут быть установлены как муниципальными органами, так и налоговыми органами, с учетом категории налогоплательщика и объекта налогообложения.
- Ответственность за налоговые правонарушения
В случае неуплаты налога в установленные сроки, организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы. Налоговые органы имеют право применять меры ответственности в виде штрафных санкций и иных мер, предусмотренных законодательством.
Статья 6 Закона города Москвы «О налоге на имущество организаций» является основополагающей для понимания закона и его последующей применимости. Она устанавливает правила применения закона, сроки и порядок уплаты налога, а также определяет налоговую базу и ставки налога. Важно соблюдать эти положения и нести ответственность за налоговые правонарушения, чтобы обеспечить соответствующее выполнение данного закона.
Статья 5. (исключена)
Статья 5 изначально содержала положения о порядке и сроках уплаты налога на имущество организаций. Однако по результатам последних изменений в Законе города Москвы о налоге на имущество организаций, данная статья была полностью исключена из текста закона.
Исключение статьи 5 из Закона города Москвы о налоге на имущество организаций имеет ряд причин и последствий. Данные изменения направлены на упрощение процедуры уплаты налога и снижение административной нагрузки на организации. Теперь порядок и сроки уплаты налога регулируются другими нормативными актами, что способствует улучшению бизнес-климата в Москве.
- Исключение статьи 5 освобождает организации от необходимости ознакамливаться и соблюдать ее положения.
- Изменения в Законе города Москвы о налоге на имущество организаций позволяют организациям более гибко и эффективно планировать свои финансовые расчеты и выплаты.
- Исключение статьи 5 также повышает прозрачность и понятность налогового законодательства, упрощая взаимодействие между организациями и налоговыми органами.
В целом, исключение статьи 5 из Закона города Москвы о налоге на имущество организаций является позитивным шагом в развитии налоговой системы города. Оно способствует упрощению процедуры уплаты налога, снижению административной нагрузки на организации и улучшению бизнес-климата в Москве.