Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен статьей, предусматривающей ответственность должностных лиц за непредставление сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах
Опубликован Федеральный закон от 07.03.2018 N 42-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" устанавливающий ответственность за непредставление должностными лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.
Законом определено, что непредставление сведений о пожарной опасности в лесах или о лесных пожарах, а также их несвоевременное представление или искажение повлечет наложение штрафа в размере от трех до пятнадцати тысяч рублей.
Рассмотрение данной категории дел возложено на органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
|
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1717 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации" на правообладателей (собственников, землепользователей, арендаторов) земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов или в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, возложена обязанность производить регулярную уборку мусора и покос травы. Владельцы земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.
Уборка мусора и покос травы должны производиться в пределах границы соответствующего земельного участка, определяемой на основании кадастрового или межевого плана.
Пункт 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации изложен в новой редакции. Теперь, выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники запрещается не только в границах полос отвода транспортной инфраструктуры, как это было ранее, но и придорожных полосах автомобильных дорог, и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.
|
Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой принимаются меры по недопущению нарушений закона.
В соответствии с законом прокурор в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях направляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
Так, природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха.
Проверкой установлено, что ряд предприятий имеют разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух срок действия которых ограничен первым полугодием 2018г.
Вместе с тем, источники загрязнения атмосферного воздуха используются организациями до настоящего времени, и использование которых планируется осуществлять в будущем.
Таким образом, в случае фактического осуществления деятельности по выбросу загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие необходимого на то разрешения после истечения сроков неминуемо повлечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, в частности на один из ее основных компонентов - атмосферный воздух.
В целях предупреждения совершения названных нарушений закона Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой руководителям шести предприятий объявлены предостережения.
В случае непринятия мер по получению нового разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух после истечения срока, действиям (бездействию) юридических и должностных лиц предприятий будет дана оценка в рамках действующего административного законодательства.
|
9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН, в этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, ратифицированная Российской Федерацией в 2006 году.
В этот день первоочередной задачей государственных органов является информирование общественности о принимаемых мерах по противодействию коррупции. Противодействие коррупции является одним из наиболее приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.
Борьба с коррупцией – острая проблема современного российского государства, поскольку это явление препятствует динамичному и поступательному развитию государства, нарушает законные интересы граждан, желающих реализовать свои конституционные права, способствует противоправному поведению и совершению преступлений.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции», коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» на органы прокуратуры Российской Федерации возложена координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией.
Ульяновской природоохранной прокуратурой совместно с другими правоохранительными органами проводится работа по противодействию коррупции в сфере охраны окружающей среды и природопользования путем профилактики коррупционных проявлений, выявления, пресечения преступлений коррупционного характера.
Продолжением обеспечения реализации антикоррупционных мер является проведение природоохранной прокуратурой надзорных проверок, по результатам которых в текущем году 51 нарушение в указанной сфере. С целью устранения нарушений внесено 35 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 27 должностных лиц, 7 лиц привлечено к административной ответственности, внесен 1 протест.
В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях профилактики коррупционных проявлений органами прокуратуры организовано проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления района.
Помимо традиционной надзорной функции межрайонной прокуратурой также уделено внимание проведению оперативных, межведомственных и координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, а также взаимодействию с контролирующими и иными органами власти.
Так, 7 декабря 2017 года Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой с участием должностных лиц кадровых служб государственных природоохранных органов, представителей общественности организован круглый стол по теме «О результатах работы Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры по противодействию коррупции в 2017 году». Принят комплекс организационных и практических мер, обеспечивающих противодействие коррупционным преступлениям. Работа по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции будет продолжена.
|
Ульяновской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения водного законодательства на территории Сурского и Мелекесского районов Ульяновской области, в ходе которой были выявлены грубые нарушения природоохранного законодательства в деятельности хозяйствующих субъектов.
Так, ООО «Завод маслосыродельный «Сурский» осуществляет деятельность, связанную со сбросами сточных вод в водный объект - р.Долгая на территории Сурского района. На территории Мелекесского района такую деятельность осуществляет ООО «ЖКХ Сервис», сбрасывая сточные воды через один выпуск в р.Сосновка р.п.Мулловка.
В нарушение требований закона на момент проверки оба юридических лица осуществляли сброс сточных вод в водные объекты без проекта НДС и разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.
Кроме того, установлено, что согласно протоколов как ООО «Завод маслосыродельный «Сурский», так и ООО «ЖКХ Сервис» осуществляют сброс сточных вод в р.Долгая и р. Сосновка с превышением установленных нормативов предельно-допустимых концентраций вредных веществ для водных объектов рыбохозяйственного назначения по следующим ингредиентам: БПК5, сухой остаток нитрит-ион, нитрат-ион, аммоний-ион, железо, медь, нефтепродукты, СПАВ.
С целью устранения выявленных нарушений природоохранной прокуратурой в адрес руководителей указанный хозяйствующих субъектов внесены представления, а также по постановлениям природоохранного прокурора виновные юридическое и должностное лица ООО «Завод маслосыродельный «Сурский» и ООО «ЖКХ Сервис» привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, им назначено наказание в виде штрафа.
Природоохранная прокуратура напоминает гражданам и юридическим лицам, что нарушение природоохранного законодательства влечет за собой ответственность, предусмотренную законом.
|
Напомним, что двадцать семь лет назад, 27 апреля 1990 года, приказом Генерального прокурора Российской Федерации СССР образована Волжская природоохранная прокуратура с дислокацией в г. Калинине (г. Твери) для осуществления надзора за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды и экологических прав граждан в бассейне реки Волга.
Только по итогам первого квартала 2017 года Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой выявлено свыше 6,5 тысячи нарушений закона. С целью их устранения внесено около двух тысяч представлений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено свыше 1200 лиц, возбуждено 47 дел.
Примеров эффективности прокурорского надзора – немало.
В их числе – работа и Ульяновской межрайпрокуратуры, которая осуществляет надзор за соблюдением природоохранного законодательства на территории Ульяновской области.
Так, например, природоохранная прокуратура провела проверку по информации из сети Интернет о заболачивании и загрязнении особо охраняемой природной территории «Родник «Маришка».
Установлено, что часть труб, в которые забран родник, засыпан бытовым мусором.
С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором внесено представление. Во исполнение требований прокуратуры орган государственной власти субъекта организованы работы по расчистке русла родника, в ходе которой со дна и прилегающей территории вывезено свыше 40 кубометров мусора.
Благодаря настойчивой позиции природоохранной прокуратуры во исполнение решений судов по искам природоохранной прокуратуры органом государственной власти субъекта границы 61 особо охраняемых природных территорий регионального значения установлены. В орган кадастрового учета предоставлены все необходимые документы.
В Год экологии и особо охраняемых природных территорий прокуратурой разработан комплекс профилактических мероприятий. Большинство из них на сегодняшний день реализуется в ряде регионов, в том числе и Ульяновской области.
|
Федеральным законом от 23.06.2016 № 218-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации. На уполномоченный федеральный орган исполнительной власти возложена обязанность осуществлять ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.
В реестр будет вноситься:
- информация об арендаторах и покупателях (гражданах и юридических лицах), с которыми были расторгнуты договоры аренды лесных участков или купли-продажи лесных насаждений в связи с невыполнением лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов, в том числе в части охраны лесов от пожаров; защиты лесов; охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия; воспроизводства лесов.
- информация об арендаторах, с которыми были расторгнуты договоры на основании ст. 619 Гражданского кодекса Российской Федерации (при использовании арендатором имущества с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями; существенном ухудшении имущества арендатором; не внесении арендатором более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа арендной платы).
Реестр, будет размещаться на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра.
Включение сведений об арендаторе лесного участка и покупателе лесных насаждений в реестр может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Порядок ведения реестра, внесения и исключения информации, будет разработан Правительством Российской Федерации.
|
Федеральным законом от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» дополнен статьей 28.1, в соответствии с которой регламентирован порядок создания дендрологических парков и ботанических садов. В частности, законодательно установлено, что создание дендрологических парков и ботанических садов федерального значения осуществляется решениями Правительства Российской Федерации, регионального значения - решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.Пункт 3 статьи 29 изложен в новой редакции, в соответствии с которой задачи, функциональное зонирование и особенности режима особой охраны территории каждого дендрологического парка или ботанического сада определяются положением об этом дендрологическом парке или ботаническом саде.
Кроме того, признана утратившей силу статья 30, предусматривающая порядок финансирование дендрологических парков и ботанических садов.
|
|