Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
Антикоррупционные ограничения, запреты и обязанности установлены для лиц, наделенных властными и управленческими полномочиями, предусматривающими осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, контрольных и надзорных мероприятий, государственных закупок, предоставление государственных услуг, распределение финансовых и иных ресурсов, управление имуществом и другие.
Обязанность принимать меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов возлагается на следующие категории лиц: государственных и муниципальных служащих; служащих Банка России, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов; работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами, к которым прежде всего относятся лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, временно исполняющие обязанности высших должностных лиц субъекта РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ).
Рекомендациями установлены особенности проведения проверки соблюдения должностными лицами обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, срок применения юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов. Определены основания для применения взыскания за несоблюдение требований по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
|
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения лесного законодательства.
Установлено, что ООО «Возрождение» в нарушение требований федерального законодательства и условий договора аренды не внесло арендную плату за пользование лесным участком в установленный срок, в связи с чем образовалась задолженность в сумме 197245 руб. (в федеральный бюджет -
175315 руб., в областной – 21930 руб.).
По данному факту природоохранный прокурор внес директору организации представление, по результатам рассмотрения которого нарушения закона устранены, задолженность погашена в полном объеме, должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, в отношении Общества и должностного лица возбуждены дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ.
|
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об охране вод, водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
Установлено, что Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области не проведено определение, описание и установление границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы.
С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором в адрес Министра внесено представление.
В связи с тем, что нарушения закона устранены не были, природоохранный прокурор обратился в суд с иском о возложении на региональный орган государственной власти обязанности обеспечить определение, описание и установление границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы 18 водных объектов.
Решениями судов требования прокурора удовлетворены. Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры
список рек:
Аришка 13 км - Инзенский район,
Промза 30 км - Сурский район,
Какорма 11 км - Инзенский район,
Сюксюм 54 км - Инзенский район,
Большой Авраль 59 км - Мелекесский район,
Грязнушка 18 км - Ульяновский район,
Красная 34 км - Старомайнский район,
Самородка 13 км - Барышский район,
Елховка 13 км - Барышский район,
Чилим 17 км - Сурский район,
Карсунка 45 км - Карсунский район,
Семилейка 12 км - Карсунский район,
Суходол 13 км - Майнский район,
Якла 21 км - Карсунский и Сурский районы,
Сухая Терешка 16 км - Николаевский и Старокулаткинский районы,
Арбалейка 13 км - Старая Кулатка,
Ташелка 32 км - Тереньгульский район,
Юшанка 12 км - Майнский район
Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор Кузичев П.С.
С уважением,
Ульяновская природоохранная прокуратура,
тел/факс 8 8422 35-89-54
|
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения природоохранного законодательства в деятельности ООО «Зерновая компания «Поволжье».
Проверкой установлен факт захламления отходами 4 и 5 класса опасности части земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 2209 кв.м.
С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор внес руководителю организации представление.
Только после вмешательства природоохранной прокуратуры организацией проведена расчистка земельного участка площадью 2209 кв.м. Виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
|
Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры по результатам проведенной проверки выявлен факт незаконного снятия и перемещения плодородного слоя почвы в районе с. Кирзать Сурского района Ульяновской области, что привело к деградации почв.
С целью устранения нарушений закона прокуратурой главе администрации муниципального образования «Сурский район» внесено представление, однако меры по рекультивации земельного участка проведены не были, что послужило основанием обращения прокурора в суд с исковым заявлением.
Решением Карсунского районного 'суда от 08.06.2017, оставленным 29.08.2017 без изменения Ульяновским областным судом, удовлетворены требования природоохранного прокурора об обязании администрации муниципального образования «Сурский район» провести рекультивацию нарушенного земельного участка.
В настоящее время решение суда исполнено, проведена рекультивация земельного участка площадью около 2500 кв.м., на восстановление почв затрачено около 100 тысяч рублей.
|
Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!».
Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.
Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г. подписано шестью государствами – Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном.
Соорганизаторами конкурса являются Генеральная прокуратура Республики Армения, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.
Конкурсантам из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».
Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.
Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
Прием работ будет осуществляться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life с 2 июля по 19 октября 2018 г.
Выражаем надежду, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.
|
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен статьей, предусматривающей ответственность должностных лиц за непредставление сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах
Опубликован Федеральный закон от 07.03.2018 N 42-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" устанавливающий ответственность за непредставление должностными лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.
Законом определено, что непредставление сведений о пожарной опасности в лесах или о лесных пожарах, а также их несвоевременное представление или искажение повлечет наложение штрафа в размере от трех до пятнадцати тысяч рублей.
Рассмотрение данной категории дел возложено на органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
|
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1717 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации" на правообладателей (собственников, землепользователей, арендаторов) земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов или в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, возложена обязанность производить регулярную уборку мусора и покос травы. Владельцы земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.
Уборка мусора и покос травы должны производиться в пределах границы соответствующего земельного участка, определяемой на основании кадастрового или межевого плана.
Пункт 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации изложен в новой редакции. Теперь, выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники запрещается не только в границах полос отвода транспортной инфраструктуры, как это было ранее, но и придорожных полосах автомобильных дорог, и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.
|
Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой принимаются меры по недопущению нарушений закона.
В соответствии с законом прокурор в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях направляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
Так, природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха.
Проверкой установлено, что ряд предприятий имеют разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух срок действия которых ограничен первым полугодием 2018г.
Вместе с тем, источники загрязнения атмосферного воздуха используются организациями до настоящего времени, и использование которых планируется осуществлять в будущем.
Таким образом, в случае фактического осуществления деятельности по выбросу загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие необходимого на то разрешения после истечения сроков неминуемо повлечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, в частности на один из ее основных компонентов - атмосферный воздух.
В целях предупреждения совершения названных нарушений закона Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой руководителям шести предприятий объявлены предостережения.
В случае непринятия мер по получению нового разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух после истечения срока, действиям (бездействию) юридических и должностных лиц предприятий будет дана оценка в рамках действующего административного законодательства.
|
9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН, в этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, ратифицированная Российской Федерацией в 2006 году.
В этот день первоочередной задачей государственных органов является информирование общественности о принимаемых мерах по противодействию коррупции. Противодействие коррупции является одним из наиболее приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.
Борьба с коррупцией – острая проблема современного российского государства, поскольку это явление препятствует динамичному и поступательному развитию государства, нарушает законные интересы граждан, желающих реализовать свои конституционные права, способствует противоправному поведению и совершению преступлений.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции», коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» на органы прокуратуры Российской Федерации возложена координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией.
Ульяновской природоохранной прокуратурой совместно с другими правоохранительными органами проводится работа по противодействию коррупции в сфере охраны окружающей среды и природопользования путем профилактики коррупционных проявлений, выявления, пресечения преступлений коррупционного характера.
Продолжением обеспечения реализации антикоррупционных мер является проведение природоохранной прокуратурой надзорных проверок, по результатам которых в текущем году 51 нарушение в указанной сфере. С целью устранения нарушений внесено 35 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 27 должностных лиц, 7 лиц привлечено к административной ответственности, внесен 1 протест.
В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях профилактики коррупционных проявлений органами прокуратуры организовано проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления района.
Помимо традиционной надзорной функции межрайонной прокуратурой также уделено внимание проведению оперативных, межведомственных и координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, а также взаимодействию с контролирующими и иными органами власти.
Так, 7 декабря 2017 года Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой с участием должностных лиц кадровых служб государственных природоохранных органов, представителей общественности организован круглый стол по теме «О результатах работы Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры по противодействию коррупции в 2017 году». Принят комплекс организационных и практических мер, обеспечивающих противодействие коррупционным преступлениям. Работа по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции будет продолжена.
|
|