Приветствую Вас, Гость
Главная » Архив материалов

Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов – важнейшая составляющая антикоррупционной работы в организации.

В федеральном законодательстве о противодействии коррупции понятия личной заинтересованности и конфликта интересов в настоящее время закреплены только для государственных служащих и работников государственных корпораций и компаний. Вместе с тем, в иных федеральных законах подобные требования адаптированы к применению в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица и вида его деятельности.

В целом, под личной заинтересованностью работника, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей, понимается возможность получения им в связи с исполнением трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц.

Конфликтом интересов называется ситуация, при которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между его личной заинтересованностью и правами и законными интересами компании, работником которой он является, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации этой организации.

Законодательно регламентированы обязанности работников отдельных организаций по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Федеральными законами, определяющими статус юридических лиц отдельных организационно-правовых форм (например, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, всех видов некоммерческих организаций, сельскохозяйственных кооперативов), установлены ограничения для совершения сделок, в отношении которых имеется заинтересованность лиц, участвующих в управлении организацией.

Специальные требования в данной части установлены также для педагогических работников, работников организаций, вовлеченных в процесс формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, профессиональных участников рынка ценных бумаг и управляющих компаний инвестиционных фондов, кредитных организаций, кредитных кооперативов, организаций, осуществляющих медицинскую или фармацевтическую деятельность, аудиторских и страховых компаний,организаций социального обслуживания и юридических лиц, проводящих специальную оценку условий труда, общественных инспекторов.

За невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности установлена административная ответственность по ст. 6.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, за непредставление медицинским (фармацевтическим) работником информации о возникновении конфликта интересов руководителю медицинской (аптечной) организации, в которой он работает, предусмотрен административный штраф в размере от трех до пяти тысяч рублей.

Влечет административную ответственность и непредставление или несвоевременное представление руководителем медицинской (аптечной) организации уведомления о возникновении конфликта интересов медицинского (фармацевтического) работника в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а также непредставление индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую или фармацевтическую деятельность, информации о возникновении конфликта интересов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников организациям рекомендуется принять положение о конфликте интересов или включить соответствующий детализированный раздел в действующий в организации кодекс поведения.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 49 | Добавил: Администрация | Дата: 14.04.2019

Проведенной прокуратурой Старомайнского района Ульяновской области совместно со специалистами ОНД и профилактической работы по Старомайнскому и Чердаклинскому районам Ульяновской области УНДиПР ГУ МЧС России по Ульяновской области проверкой в деятельности ООО «Возрождение» выявлены нарушения требований пожарной безопасности при организации производства. Так, в нарушение ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ), ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также п. 42 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее – ППР) в помещении общей «бытовой комнаты» допускается эксплуатация 2-х светильников без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников. В нарушение п. 61 ППР руководитель организации не организует проведение проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и не оформляет акт проверки. По результатам проверки прокурором района руководителю ООО "Возрождение" внесено представление об устранении нарушений закона. По постановлениям прокурора района директор ООО "Возрождение" и данное общество привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры района.

Категория: Новости | Просмотров: 61 | Добавил: Администрация | Дата: 29.03.2019

С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017г. №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №217-ФЗ), согласно которому

- на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства, могут размещаться садовые и жилые дома, хозяйственные постройки и гаражи;

- на земельных участках, предназначенных для ведения огородничества, могут размещаться хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости, предназначенные для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.

Таким образом, на земельных участках для садоводства могут размещаться объекты, которые подлежат учету и регистрации в органе регистрации прав, а на земельных участках для огородничества возводимые объекты не подлежат учету и регистрации.

С 1 марта 2019 года в отношении жилых домов и садовых домов, расположенных на садовых земельных участках, начал действовать «Уведомительный порядок».

Что это означает?

Для того чтобы поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на садовый дом или жилой дом, застройщику (собственнику земельного участка) необходимо выполнить следующие действия:

1. Направить в Уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

2.Строительство можно начинать с момента получения застройщиком от Уполномоченного органа соответствующего разрешения.

3. После завершения строительства дома, нужно обратиться к кадастровому инженеру за подготовкой технического плана.

4.Направить в Уполномоченный орган подготовленный технический план и уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. Важно помнить, что если речь идет о построенном объекте, а не о реконструированном, то в Уведомлении об окончании строительства должна быть указана информация об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права на созданный объект недвижимости.

В результате, при условии соответствия параметров построенного/реконструированного объекта градостроительным нормам и правилам, Уполномоченный орган направляет:

- в адрес застройщика уведомление о соответствии построенного дома требованиям законодательства;

- в адрес органа регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на жилой или садовый дом в электронном виде.

Орган регистрации прав, в свою очередь, в соответствии с поступившими документами осуществляет постановку на учет и регистрацию права на жилой дом или садовый дом.

Оформление хозяйственных построек (бань, сараев, иных объектов вспомогательного назначения) осуществляется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок и технического плана, изготовленного кадастровым инженером.

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

Категория: Новости | Просмотров: 90 | Добавил: Администрация | Дата: 28.03.2019

Прокуратурой Старомайнского района Ульяновской области в ходе проверки исполнения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в ООО "Очаг" выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Так, вопреки требованиям ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003, на производстве ООО «Очаг» допускается складирование отходов производства и мусора (по периметру территории предприятия лежат опилки, а также обрезки древесины, собранные в кучи). При этом поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, отходы непосредственно расположены на почве в отсутствие химически стойкого, водонепроницаемого покрытия. По результатам проверки руководителю общества направлено представление, по результатам рассмотрения, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, приняты меры к устранению выявленных нарушений. Кроме того, по материалам проверки прокуратуры директор ООО "Очаг" и данное общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа по ст. 6.3 КоАП РФ.

Категория: Новости | Просмотров: 61 | Добавил: Администрация | Дата: 27.03.2019

Проведенной прокуратурой Старомайнского района Ульяновской области проверкой установлено, что со стороны ИП Кокоркина Е.А. допускаются нарушения требований законодательства о труде. Статьей 136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала. Прокурорской проверкой установлено, что согласно графику отпусков на 2019 год, утвержденного ИП Кокоркиным Е.А., работники А, Д. выходили в отпуск с 09.01.2019. Однако в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства ИП Кокоркин Е.А. выплатил отпускные работникам несвоевременно, а лишь 09.01.2019. По выявленным нарушениям прокурором района в адрес ИП Кокоркина Е.А. внесено представление об устранении нарушений закона, а также в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Категория: Новости | Просмотров: 54 | Добавил: Администрация | Дата: 24.03.2019

На основании многочисленных обращений жителей Старомайнского района по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами прокуратурой Старомайнского района Ульяновской области проведена проверка, в ходе которой со стороны полномочных лиц администрации МО «Старомайнский район» выявлены нарушения требований ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ), ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ), ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88. В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства в населенных пунктах Старомайнского района контейнеры для сбора ТКО значительно удалены от жилых домов (более 100 м.), а на некоторых улицах контейнеры не установлены. Более того, по всем проверенным населенным пунктам площадки для размещения контейнеров не обустроены в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88. В этой связи прокурором Старомайнского района в адрес главы администрации МО "Старомайнский район" внесено представление с требованием незамедлительного принятия исчерпывающих мер по устранению установленных фактов, причин и условий, им способствующих, и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Категория: Новости | Просмотров: 60 | Добавил: Администрация | Дата: 22.03.2019

Прокуратура Старомайнского района Ульяновской области проверила соблюдение законодательства об охране окружающей среды на пилораме, принадлежащей ООО «Очаг». В ходе проверки выявили следующие нарушения: древесные отходы расположены в хаотичном порядке на земельном участке, прилегающем к цеху деревообработки; опилки и деревянный горбыль не защищены от воздействия атмосферных осадков; площадка, на которой они находятся, не имеет водонепроницаемого и химически-стойкого покрытия, а также ливнестоков. В этой связи прокурором Старомайнского района в адрес директора ООО «Очаг» внесено представление с требованием незамедлительного принятия исчерпывающих мер по устранению установленных фактов, причин и условий, им способствующих, и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Прокурор района в отношении владельца предприятия вынес постановления о возбуждении производства об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ.

Категория: Новости | Просмотров: 51 | Добавил: Администрация | Дата: 20.03.2019

Проведенной прокуратурой Старомайнского района Ульяновской области проверкой установлено, что ООО «УК Регион» допустило многочисленные нарушения порядка управления и содержания вышеуказанных многоквартирных домов. Так, на крышах домов, расположенных по адресам: ул. Рабочая д. 23а, ул. Рабочая д. 27, ул. Льва Толстого д. 99а, ул. Льва Толстого д. 99б, ул. Строителей д. 11а, Комсомолькая д. 39, ул. Наганов д. 5, Крупская д. 8, ул. Калинина д. 81а не осуществлялась очистка от снега и наледи. Вышеуказанное является нарушением абз. 3.6.14, 4.6.1.23, «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации № 170 от 27.09.2003. В целях устранения выявленных нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, допущенных управляющей компанией при обслуживании жилых домов, прокуратурой Старомайнского района Ульяновской области руководителю ООО "УК Регион" внесено представление (в настоящее время рассмотрено, нарушения устранены, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности). По постановлению прокурора Старомайнского района ООО «УК Регион» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 125 тыс. руб.

Категория: Новости | Просмотров: 51 | Добавил: Администрация | Дата: 19.03.2019

Прокуратура Старомайнского района Ульяновской области провела проверку исполнения законодательства в области оборота земель сельскохозяйственного назначения. В ходе проверки установлено, что на территории Кандалинского сельского поселения имеются невостребованные земельные доли СПК «Ертуган», собственники которых умерли, а наследники в течение 3-х лет после открытия наследства не оформили право собственности на данные земельные доли, не выделили их в натуре и не распорядились ими. По результатам проверки прокурором Старомайнского района Ульяновской области направлено в суд 4 иска в интересах сельского поселения об установлении права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли СПК «Ертуган», относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения. Признание права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли способствует более полной реализации полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений, а также развитию сельского хозяйства. Данные иски в настоящее время находятся в стадии рассмотрения. Прокуратурой Старомайнского района Ульяновской области будет продолжена работа по признанию права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 66 | Добавил: Администрация | Дата: 01.03.2019

Проведенная прокуратурой Старомайнского района Ульяновской области проверка показала, что на кровлях 11 образовательных учреждений района имеется снежный покров и обледенения, сход которых может привести к причинению вреда жизни и здоровью обучающихся, воспитанников и других граждан.
В силу ст. 28 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Руководители образовательных организаций в случае непринятия мер по надлежащему содержанию территорий и зданий общеобразовательных и дошкольных учреждений могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности.
С целью недопущения нарушений прав граждан прокуратура Старомайнского района Ульяновской области объявила 11 руководителям образовательных организаций предостережения о недопустимости нарушения закона.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 95 | Добавил: Администрация | Дата: 01.03.2019

« 1 2 3 4 5 ... 10 11 »